News image News image News image News image News image News image News image

Спецназ России ГРУ. АФГАНСКАЯ ЭПОПЕЯ

News image

ИСТОРИЮ применения спецназа в Афганистане можно условно разбить на три ос...

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС БОЙЦА СПЕЦНАЗА

News image

Воспитание бойца подразделения спецназа – процесс дорогостоящий, трудоёмкий и долгий. В ...

Спецназ России ГРУ ГШ

News image

Краткая история спецназа ГРУ ГШ Спецназ Вооруженных сил России создавался и де...

Главная - ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТОЯННЫХ УКРЫТИЙ - Движение суровой зимой

Движение суровой зимой

Жестокий мороз, пронзительный, сбивающий с ног ветер, слепящая метель, многочисленные сугробы создают немало трудностей при переходе, требуют напряжения всех сил и большой выносливости.

При подготовке к переходу особое внимание необходимо уделять подгонке и защите обуви от увлажнения, так как ноги – самое уязвимое место разведчика зимой. Для утепления обуви нужно использовать всевозможные стельки из фетра, войлока, сенной травы и т. п. Весьма эффективно защищают обувь от увлажнения бахилы. Это мешки или чехлы из какой-либо ткани, которые надевают поверх обуви и благодаря образовавшейся прослойке воздуха сохраняют поверхность ее относительно теплой. Образующийся водяной пар конденсируется на внутренней поверхности бахилы, которая превращается в своеобразный водосборник, непрерывно высушивающий обувь. Чтобы сохранить ноги в тепле, рекомендуется поверх носков надевать мешочек из полиэтилена, а затем вторую пару носков. Образующееся «мертвое» пространство обеспечивает надежную теплоизоляцию ног.

Очень важно утеплять голову и лицо, так как на них приходится значительная часть теплоотдачи, организма. По данным некоторых исследований, теплопотери незащищенной головы при температуре воздуха – 5 °С могут составить около половины общей теплопродукции организма, а при – 15 °С почти три четверти.

По ровному снежному насту можно идти со скоростью 5-6 км/ч. Но скорость движения снижается до нескольких сотен и даже десятков метров в час при передвижении через участки торосистого льда.

Преодоление препятствий на маршруте в Арктике требует знания определенных правил и приемов. Двухтрехметровые трещины можно просто перепрыгивать, сняв с себя весь лишний груз и перебросив его на противоположную сторону; четырех-шестиметровые участки заполненные снежной кашей (снежурой), переходят с помощью «снежного моста» из небольших глыб и обломков льда. Если путь преграждает высокая гряда торосов, лучше всего попытаться обойти ее или отыскать в радиусе 300-500 м проход. Преодолевать гряду следует не торопясь, соблюдая максимальную осторожность, так как глыбы льда зачастую находятся в неустойчивом положении и, обрушившись под ногами, могут причинить серьезные травмы (перелом, вывих, растяжение связок).

Небольшие разводья можно преодолевать на спасательной лодке или использовать в качестве своеобразного парома отдельно плавающую льдину, отталкиваясь от окружающих льдин палкой или автоматом. Но переправы через открытые участки воды – крайняя мера. Их лучше обойти или переждать, пока не образуется прочный лед. Процесс ледообразования идет довольно быстро, и тем интенсивнее, чем ниже температура воздуха. Так, прирост льда (при начальной толщине 10 см) при температуре – 5 °С составляет 0, 6 см, с понижением температуры до – 25 °С – 2, 9 см, а при – 40 °С – 4, 6 см в сутки.

Зимние переходы в тундре не менее трудны. Единственным ориентиром, который иногда может помочь в выборе правильного направления, служат гурии – искусственные гряды камней, сложенные на берегу в качестве опознавательного знака.

Особенно опасен переход в степи и в тундре во время пурги. Сильный, пронизывающий ветер сбивает с ног, изматывает силы, затрудняет дыхание, человек быстро слабеет. Так, при ветре 25 м/с темп движения снижается с 5 до 0, 5-1 км/ч.

Воздействие низких температур в сочетании с сильным ветром ведет к быстрому увеличению энергозатрат. Например, при ходьбе на встречном ветре они возрастают до 634 ккал/ч. В результате организм, расходуя тепло, быстро охлаждается. Кроме того, при скорости ветра свыше 10 м/с нормальное дыхание нарушается, поскольку воздушный поток затрудняет акты вдоха и выдоха. Но, самое главное, в пургу человек лишается способности здраво осмысливать создавшееся положение, теряет ориентировку и легко становится жертвой холода.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Спецназ. Подразделения.

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО РАЗВЕ

News image

Дальнейшая интеграция и организация более тесного взаимодействия между разведывательными ведомствами ст...

13 июля День Комитета национальной безоп

News image

13 июля 1992 года Указом Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева был об...

Зарождение спецназа в нацистской Германи

News image

Впервые горнострелковые части были созданы в Германии еще в годы Пе...

Новости

Руководители МВД по Республике Алтай пос

News image

Очередной Новый год офицеры Горно-Алтайского спецназа и сотрудники республиканского МВД вс...

В Хабаровске отдельному специальному мот

News image

История специальных моторизованных воинских частей Восточного округа внутренних войск МВД РФ...

В Приморье сотрудник ОМОН спас пострадав

News image

9 декабря на трассе Владивосток-Находка произошла трагедия: ровно в 12 ча...

SAS будет тренироваться в Форт-Брагге

News image

Элитное британское спецподразделение SAS (Special Air Service) будет тренироваться в ...

Ковши для экскаваторной gidromolot.tradicia-k.ru.
Авторизация