News image News image News image News image News image News image News image

Спецназ России ГРУ. АФГАНСКАЯ ЭПОПЕЯ

News image

ИСТОРИЮ применения спецназа в Афганистане можно условно разбить на три ос...

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС БОЙЦА СПЕЦНАЗА

News image

Воспитание бойца подразделения спецназа – процесс дорогостоящий, трудоёмкий и долгий. В ...

Спецназ России ГРУ ГШ

News image

Краткая история спецназа ГРУ ГШ Спецназ Вооруженных сил России создавался и де...

Главная - Хроники Антитеррора - Занимательная география. Северная и Южная Кореи выясняют отношения с помощью американской газеты и российского ГРУ

Занимательная география. Северная и Южная Кореи выясняют отношения с помощью американской газеты и российского ГРУ

занимательная география. северная и южная кореи выясняют отношения с помощью американской газеты и российского гру

Усама бен Ладен уже имеет ядерное оружие. У террориста номер один скорее всего есть 9 ядерных боеголовок, каждую из которых террорист купил за 30 млн. долларов, а также 2 тонны опия. А купил он их в одной из республик бывшего СССР. По данным агентства Антиатом , эта сенсация была озвучена на днях в одной из самых влиятельных американских газет - Вашингтон таймс со ссылкой на неназванного офицера западной разведки и такого же анонима из Главного разведывательного управления Минобороны России. Причем к российским разведчикам эта информация попала от офицеров израильской разведки Моссад.

Разговор о том, что террористы Аль-Каиды имеют радиоактивные материалы, идет давно. С тем, что по крайней мере террористы стремятся к такому приобретению, согласны все западные эксперты. Из радиоактивных материалов можно сделать грязную атомную бомбу - при взрыве обычного заряда бомбы заложенный в корпус радиоактивный мусор распыляется на относительно небольшой территории. Но то, что не радиоактивные материалы, а непосредственно ядерные боеголовки, - это впервые. Нам неизвестно, есть ли у бен Ладена атомная бомба. Но у этой газетной сенсации есть некоторые интересные подробности.

Не так давно Версия уже писала о накате через все ту же Вашингтон таймc на российскую атомную энергетику. Газета разгадала тайну гибели российского физика Бахвалова: физика уничтожили в связи с тем, что террористы искали возможность купить в России радиоактивные материалы. Тогда эта статья пришлась кстати, потому что в отношениях между атомной индустрией США и России произошла размолвка, и лишний раз продемонстрировать, как плоха наша атомная индустрия и как нуждается она в иностранных деньгах, - это было очень на руку американцам.

Тогда мы писали, что газета известна своими тесными связями с ЦРУ. Но в нынешней ситуации все еще интереснее - не исключено, что через влиятельнейшую американскую газету выясняют свои отношения Северная и Южная Кореи. По данным нашего партнера - Интернет-агентства Agentura.ru, Вашингтон таймс входит в медиахолдинг Ньюс уорлд коммьюникейшнз небезызвестного в России корейского проповедника Муна (см. фото). За 20 лет Мун потратил на эту газету более 1 млрд. долларов. Президентом компании Муна является бывший сотрудник южнокорейского ЦРУ Бо Хай Пак, кроме того, почти все сотрудники газеты - очень странные люди. Их биография до начала работы в газете неизвестна. Да и сам Мун, хоть и давно живет в США, не теряет связей ни с родиной, ни с Корейским ЦРУ.

Любопытно, что за несколько дней до появления этой статьи из частной поездки в Северную Корею вернулся бывший посол США в Южной Корее Доналд Грэг. Во время поездки Грэг встречался с замминистра иностранных дел КНДР, и тот заявил ему, что хоть КНДР и уважает рамочное соглашение 1994 года о ядерных программах КНДР, но считает его висящим на волоске . То есть раньше-то КНДР подписалась под тем, что не будет развивать собственную ядерную программу, но теперь уже не так уверена, что этого делать не надо. Разумеется, Южной Корее это понравиться не могло.

И вот сразу после этого известия и появилась сенсационная статья в Вашингтон таймc . Возможно, таким образом владельцы газеты стремятся лишний раз показать широкой общественности, как будет опасно, если ядерная бомба попадет в руки террористов или даже целым странам, которые по своим убеждениям далеки от либеральных ценностей Запада. В том числе и к Северной Корее, дружба с которой является одним из приоритетов для России. А ведь именно с помощью России КНДР собирается развивать свою ядерную программу.

А если это предположение кажется натяжкой, то вот простой пример. Есть в империи Муна информационное агентство Юнайтед Пресс Интернэшнл (ЮПИ), кстати, одно из старейших американских информагентств. В 2000 году его главой стал Арно де Борчгрейв. А до 1991 года он был главредом Вашингтон таймс . И в 1997 году, когда в России разгорелся скандал, связанный с огромными доходами тогдашнего премьера Виктора Черномырдина, выяснилось следующее. Газета Известия , опубликовавшая эту информацию о доходах, перепечатала цифры из французской газеты Монд , а та в свою очередь - из стенограммы слушаний конгресса США 1996 года. Конгрессмен Генри Хайд, приводивший эти цифры, сослался на информацию от Арно де Борчгрейва. А тот сослался на некие неофициальные оценки израильской развлеки Моссад . Мы не знаем, разгорится ли в России скандал по поводу продажи бен Ладену ядерной бомбы с территории бывшего СССР. Но начало этой цепочки пока то же, что и в 1997 году. Присутствуют даже неназванные источники в израильском Моссаде.

Терроризм - глобальная угроза XXI века. Роль национальных и международных антикриминальных неправительственных организаций в его предотвращении.

1. Криминологические исследования, проводившиеся на стыке 80-90-х годов прошлого столетия указывали на опасные тенденции развития национал-экстремистских, национал-террористических и национал-мафиозных движений во многих странах, в том числе на евразийском континенте. Более поздние исторические события подтвердили верность этого тезиса. Высвобождение общества от деформаций политической организации, в частности, в России (или, например, на территории бывшей Югославии) открыло шлюзы силам, открыто проповедующим национализм, сепаратизм, выступающим за радикальные методы решения межнациональных конфликтов, а также достижения политических, финансовых и иных целей.

Именно в последние 15 лет международное общество испытывает все возрастающий натиск терроризма. Фиксируются скачкообразные изменения к худшему. Например, в России ежегодно прослеживается увеличение в  2,5 раза учтенных деяний, связанных с терроризмом. Происходят такие качественные изменения преступности, как рост посягательств на жизнь и здоровье людей при уменьшении доли покушений на материальные объекты; рост масштабности последствий, для которых характерны большие человеческие жертвы; усиление жестокости и безоглядности действий террористов. Расширяется также информационная, тактическая, взаимная ресурсная поддержка террористических сообществ и групп как в отдельно взятой стране, так и в международном масштабе. Происходит сращивание политического и уголовного терроризма, слияние нелегальных и легальных структур экстремистского толка с националистическими, религиозно-сектантсткими, фундаменталистскими и другими сообществами на основе взаимовыгодных интересов.

Анализ причин активизации терроризма как социального явления позволяет более точно определить степень угрозы обществу и способы влияния (противодействия) терроризму.

К основным внутренним причинам террористических проявлений в России относятся - острая борьба за передел собственности и политическую власть; борьба за изменение государственно-правового статуса отдельных регионов, межэтнические противоречия и конфликты, идеологический раскол и криминализация общества, рост организованной преступности и коррупции, образование устойчивых очагов сепаратизма. События на Северном Кавказе свидетельствует о том, что терроризм превратился в серьезную угрозу не только национальной безопасности России, но даже ее территориальной целостности.

Внешние причины заключаются в проявлении или реанимации геополитических притязаний ряда сопредельных с Россией и СНГ государств к Российской Федерации, переносе на российскую территорию противостояния некоторых зарубежных политических сил (палестинские, курдские и др.) с их политическими противниками, активизация антироссийских устремлений ряда зарубежных религиозных и национал-радикальных (в том числе эмигрантских) экстремистских организаций.

Особую опасность представляют попытки лидеров террористических движений и организаций придать своей деятельности характер национально-освободительной борьбы. В этом случае опасность состоит в том, что часть общества воспринимает эту деятельность именно в такой благородной окраске, чему во многом способствует нерешенность острых политических, национальных и социально-экономических проблем, углубляющихся разрывом в уровнях благосостояния между высокоразвитыми странами и третьим миром .

Рост масштабов международного терроризма в целом и наметившаяся тенденция использования террористами внушительного арсенала средств, включая возможность радиационного, химического и бактериологического поражения, создает реальную угрозу мировому сообществу, для всех стран без исключения, независимо от их финансового состояния и экономического развития, политического устройства и отношения к религии (Ирландия, Россия, США, Израиль, Филиппины, Таиланд, Кения, Танзания и др.). Сегодня это хорошо понимают руководители ведущих мировых держав. Стремление к взаимному сотрудничеству государств в предупреждении терроризма как всеобщей угрозы обнаруживается в большинстве принятых международных актов, заявлений, деклараций и т.п. Так, в Совместном заявлении об общих вызовах безопасности на рубеже 21 века (Москва, 2 сентября 1998) Президенты Российской Федерации и Соединенных штатов Америки заявили о категорической неприемлемости терроризма во всех его формах и проявлениях, независимо от мотивов,: и согласовали ряд шагов, которые являются ответом на растущую угрозу терроризма .

Генеральная Ассамблея ООН, обеспокоенная эскалацией в мире актов международного терроризма во всех его формах и проявлениях, а также исходя из того, что терроризм угрожает миру и стабильности всех государств, безопасности и благосостоянию всех граждан, 9 декабря 1994 года приняла Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма.

Нарастающая опасность терроризма активизировала процесс правового обеспечения борьбы с этим явлением. Принятый 25 июля 1998 г. Федеральный закон О борьбе с терроризмом законодательно определил понятие терроризма как уголовно-правовой категории, направления и цели борьбы с терроризмом, субъекты антитеррористической деятельности, способы противодействия терроризму (предупреждение и выявление преступлений террористического характера, обеспечение безопасности деятельности государственных органов, особо важных объектов и опасных производств, контртеррористическая операция, в исключительных случаях в целях сохранения жизни людей и сохранности материальных ценностей допускаются переговоры). Безусловно, принятие этого закона было знaчимым событием в обеспечении правовых основ борьбы с террористическими актами и террористической деятельность на территории Российской Федерации. В отсутствие закона О чрезвычайном положении уполномоченные органы государства смогли, опираясь на закон О борьбе с терроризмом , развернуть контртеррористическую операцию по вытеснению ваххабитов с территории Дагестана в 1999 году, продолжив ее на территории Чеченской Республики, многонациональное население которой и до настоящего времени является заложником международного терроризма. Несмотря на подавление основных сил незаконных вооруженных формирований в Чеченской Республике в рамках контртеррористической операции, главная угроза терроризма в России по-прежнему в обозримом будущем будет исходить от чеченских сепаратистов. Более того, есть все основания считать, что в настоящее время Чечня является основным плацдармом международного терроризма. В этой связи хотелось бы акцентировать внимание на тезисе о том, что борьба с терроризмом в Чечне это, с одной стороны, прямой долг Российского государства перед собственным народом, а с другой, - наша обязанность перед мировым сообществом.

Оставаясь принципиальным противником терроризма во всех его формах и проявлениях, Россия работает как в двустороннем плане, так и в рамках международных форумов по консолидации усилий международного сообщества в борьбе с этим злом. Противодействие терроризму является важной составляющей Концепции внешней политики и Концепции национальной безопасности Российской Федерации. При формировании Стратегии развития отношений Российской Федерации с Европейским союзом на среднесрочную перспективу (2000-2010) вопросы борьбы с международным терроризмом и транснациональной организованной преступностью включены в перечень приоритетных направлений развития и укрепления отношений партнерства и сотрудничества между Россией и Европейским Союзом.

Россия является участницей большинства универсальных антитеррористических конвенций.

(Справочно: 7 мая 1999 года Россия подписала Европейскую Конвенцию о пресечении терроризма от 27 января 1977 года, а Государственная Дума третьего созыва ее ратифицировала (федеральный закон от 7 августа 2000 г. №121-ФЗ); 3 апреля 2000 подписана (не ратифицирована) Международная Конвенция о борьбе с финансированием терроризма принятая Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1999 г., , к настоящему времени ратифицирована Международная Конвенция по борьбе с бомбовым терроризмом (от 13 февраля 2001 г. №19-ФЗ).

На 54-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 1999 года Россия выступила с инициативами, направленными на активизацию практического международного сотрудничества и противодействия терроризму; на завершение подготовки проекта Конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма, принятие декларации принципов взаимодействия государств в целях усиления борьбы с терроризмом.

Позитивным результатом сотрудничества стран Содружества Независимых Государств в сфере борьбы с терроризмом является разработка и подписание Договора от 4 июня 1999 г. и решения о создании Антитеррористического центра государств - участников СНГ (от 1 декабря 2000 г.). Указанные решения, наряду с другими документами, принятыми в рамках СНГ (например, Бишкекская декларация глав государств республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Киргизской Республики, Российской Федерации, и Республики Таджикистан от 25 августа 1999 г.), создают необходимую юридическую базу для практической работы по противодействию терроризму, разработки сопряженного законодательства наших стран в борьбе с терроризмом и организованной преступностью.

Действующий Федеральный закон О борьбе с терроризмом , на наш взгляд, требует дальнейшего совершенствовании. В частности, нуждается в более четком оформлении понятие терроризма. Существующая сегодня конструкция правового определения терроризма довольно громоздка, сложна и создает трудности при квалификации уголовно-правовых деяний, имеющих сходные квалифицирующие признаки, однако терроризмом не являющихся. На необходимость внесения корректив в законодательное определение терроризма указывает и складывающаяся судебная практика. Так, в определении Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11 февраля 2000 г. по делу Бугаева признано, что действия обвиняемого и его сообщников охватываются составом ст. 206 УК РФ (захват заложников) и не требуют дополнительной квалификации по статье 205 УК РФ (терроризм).

Полагаю, что при разработке модельного закона о борьбе с терроризмом необходимо учесть имеющийся опыт. По нашему мнению, такую работу следует начинать с формулировки основных характеристик терроризма как социально-правового явления. При разработке на концептуальном уровне понятийных характеристик данного социально-правового явления (социального - по генезису и содержанию, правового - по определению) его необходимо отграничивать от целого ряда сходных явлений, нередко создающих почву и среду для терроризма.

Требуется, в частности, дать однозначный ответ на вопрос: обязательна ли для терроризма политическая мотивация? Из такого понимания исходит в настоящее время большинство отечественных источников. Как нам представляется, понятие терроризма охватывает и деяния с иной мотивацией (корысть, месть, экономическая конкуренция, иррациональная мотивация психически больных и пр.). Традиционные определения мотива терроризма, отталкивающиеся только от политики, мешают видеть истинные масштабы явления, адекватно осуществлять законодательную и иную нормотворческую деятельность, программировать организационные меры борьбы с ними.

Нужен четкий ответ на вопрос о дифференциации характеристики терроризма по объему действий его участников, наступивших или возможных последствий. Без этого невозможно построение эффективной системы организации противодействия терроризму. Полагаем, что в рамках единого (сквозного) программирования и строительства общей системы организации противодействия терроризму необходимо дифференцированно оценивать ситуации и особенности данного явления в межгосударственном масштабе, подрывающего безопасность государства в целом или в регионе (субъекте федерации), а также в отдельной местности или даже на объекте особой важности при точечном терроризме, если общественный резонанс и наступившие либо грозящие последствия перерастают рамки обычного криминального насилия, даже профессионально совершенного. Представляется, что неполная готовность системы безопасности России к противодействию терроризму, неадекватность ответных действий, как и их запаздывание, во многом связаны с недифференцированностью программирования, недостатками функциональной нацеленности организационных структур, с попытками использовать одну и ту же схему действий при проявлениях различных террористических действий, игнорированием различий в масштабах, содержании, мотивации проявлений терроризма.

При разработке понятийной характеристики терроризма, как социально-правового явления, и определения границ, отделяющих его от смежных явлений, целесообразно подразделять его на следующие разновидности: государственный терроризм (организуемый или поддерживаемый одним государством против другого), международный, системный внутригосударственный, иной внутригосударственный, религиозный, точечный. Должны учитываться и такие разновидности, как терроризм в форме мятежа (захвата территории), диверсий, захвата заложников. Выделяя эти группы преступлений, целесообразно исходить из положений, имеющихся в международно-правовых документах, зарубежных нормативных актах

Вместе с тем следует иметь в виду, что мотивация терроризма не обязательно носит политический характер в собственном смысле этого слова. Мотивы (т.е. внутренние побуждения участников) могут быть самыми разнообразными - от фундаменталистского или сектантского религиозного, националистического фанатизма, до стремления к самоутверждению, прославлению себя, мести и т.д Выяснение мотивов позволит эффективнее действовать при нейтрализации террористических действий.

Терроризм, с преимущественно корыстной мотивацией и целью устранения препятствий (конкуренции) в крупномасштабной предпринимательской деятельности, по нашему мнению, также целесообразно ввести в предмет исследуемого явления, так как он предполагает: а) наличие или угрозу последствий, сравнимых с последствиями актов политического терроризма; б) осознание виновными возможности наступления таких последствий, включая психологическое воздействие на население и безразличное отношение с их стороны к той части последствий, которые выходят за рамки непосредственной криминальной цели.

Одной из проблемных ситуаций при характеристике терроризма является отграничение его от освободительной и национально-освободительной борьбы. Решение этой проблемной ситуации имеет значение не только для уточнения границ рассматриваемого явления, но и в юридико-прикладном плане (например, для регулирования вопросов политического убежища).

По нашему мнению, проявления терроризма можно классифицировать по следующим критериям: по объему (масштабу) действий; по целям (направленности действий); по мотивам и характеру последствий; по численности и организованности участников, а также по их психическому здоровью; по использованным орудиям, способам, финансовым средствам и источниками их приобретения; по наличию или отсутствию связей террористов с официальными структурами.

Таким образом, четкая понятийная характеристика терроризма как социально-правового явления, послужит ориентиром для того, чтобы четко определить задачи, правовые, организационные и ресурсные аспекты борьбы с терроризмом в структуре разработки и осуществления крупномасштабных мероприятий.

Принципиальным представляется также вопрос о необходимости введения в модельный закон понятия организованного террористического сообщества (организованной террористической группы). Некоторые кодексы зарубежных стран вводят это понятие наряду с общим понятием сообщества, группы.

Подлежит проработке и уточнению параметров специфика обоснованного риска при пресечении террористических действий, а также ответственности за бездействие или халатное исполнение обязанностей по предупреждению и пресечению деятельности террористических преступных сообществ.

Разумеется, работа по оптимизации уголовно-правового регулирования борьбы с терроризмом предполагает также полное отражение международно-правовых документов и установленных ими стандартов антитеррористической деятельности. Имеется в виду Резолюция ООН 49/60 (от 9 декабря 1994 Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма ), Конвенция против захвата заложников, захвата ядерных материалов, захвата воздушных судов и т.д.

Национальные законодательства, а с ними и правовая база в Содружестве, должны совершенствоваться и соответствовать новому объему угроз и вызовов, которые общество встречает на рубеже веков. Россия, например, нуждается в выработке новой концепции закона о безопасности, ФКЗ о чрезвычайном положении.

Принципами антитеррористической стратегии, с нашей точки зрения являются: 1) опережающий характер действий; 2)активность, основанная на законе; соответствие задач, правомочий, ресурсного обеспечения; 3) системно-уровневый подход (причем, выработка и реализации стратегии невозможна без преодоления несистемности, привязки к реакции на состоявшееся террористическое деяние); 4)вариативность, наличие комплекса моделей антитеррористической деятельности (в зависимости от решения задач предупреждения, пресечения, реагирования и смягчения последствий с классификационными признаками деяний и их серийностью, которым оказывается противодействие); 5) обеспечение единства в действиях в международном, межгосударственном и государственном аспектах, а также в аспекте объединения усилий ведомств на основе четкого размежевания компетенции органов федерального, регионального и местного уровней; 6) дифференциация задач, форм и содержания антитеррористической деятельности: в обычной или чрезвычайной обстановке, или при ведении боевых действий, при сочетании мер профилактики, психологического и силового воздействия, мер смягчения и устранения психологических деформаций в общественном мнении, реадаптации потерпевших.

В рамках СНГ необходимы дополнения к многосторонним и двусторонними актам о правовой помощи; совершенствование нормативной базы, регулирующей обмен поручениями и информационное взаимодействие в части слежения за лицами и организациями, представляющими опасность, за их операциями по добыванию оружия, технических средств, финансового обеспечения, а также за их межгосударственными перемещениями и закреплением в определенной местности. В подготавливаемые на межпарламентском уровне СНГ модельные уголовно-правовые и процессуальные акты необходимо внести соответствующие коррективы.

Наконец, на случай межгосударственных террористических действий желательно иметь типовые планы совместного противодействия.

2. Признавая взаимную опасность глобального наступления криминала, большинство стран содействуют друг другу в расследовании уголовных дел, розыске и экстрадиции опасных преступников. Мировое сотрудничество уже немыслимо без такой организации, как Интерпол, координирующий усилия полицейских органов почти 180 стран. Наращивают усилия в борьбе с международной преступностью Европол, Азиапол, Организация американских государств, межгосударственные структуры стран-участниц СНГ, Совет государств Балтийского моря, Черноморское экономическое сотрудничество и ряд других достойных и уважаемых организаций.

Однако нельзя не признать, что вызов преступности оказался настолько мощным, что мировое сообщество не может чувствовать себя удовлетворенным результатами предпринимаемых антикриминальных усилий. Кроме того, меры противодействия транснациональной преступности нельзя признать достаточными и эффективными еще и потому, что они до сих пор все-таки нередко разрознены и не успевают за развитием криминальных процессов. Приходится с сожалением констатировать, что мозговые штабы транснациональных криминальных организаций в своих действиях более консолидированы, мобильны, информированы и энергичны.

Во многом это объясняется тем, что даже авторитетные международные межправительственные организации, участвующие в борьбе с преступностью, из-за необходимости соблюдения формальных процедур существенно запаздывают в своих решениях. К тому же, далеко не по всем вопросам достигнуто взаимопонимание как между официальными властными структурами, так и многочисленными специализированными общественными организациями.

Отсюда вытекает необходимость поиска дополнительных эффективных механизмов взаимодействия всех государственных и негосударственных антикриминальных сил различных стран мира для сближения позиций стран в деле выработки новых подходов в борьбе с преступностью.

Шагом в этом направлении стала инициатива, которую в мировое общественное мнение внесла российская сторона, по созданию Всемирного Антикриминального и Антитеррористического Форума (ВААФ). Впервые об этом было заявлено в 1998 году. За два года активной работы к предложению инициаторов присоединилось 38 стран мира, руководители Организации Объединенных Наций, Интерпола, и других международных организаций. В ряде стран, в том числе в России, созданы национальные оргкомитеты по проведению Форума.

5 декабря 2000 г. в Венском центре ООН состоялось первое заседание Международного Оргкомитета ВААФ. В нем приняли участие авторитетные политики и специалисты Австрии, Белоруссии, Египта, Франции, Германии, Великобритании, Иордании, Израиля, Латвии, России, Швейцарии, Украины, США и других стран, представители международных организаций.

Инициатива России по созданию ВААФ также получила поддержку в ООН, что было подчеркнуто в приветствии заместителя Генерального секретаря ООН господина Пино Арлаки, заверившего оргкомитет, что ООН будет всемерно содействовать созданию и последующей деятельности Международной неправительственной организации Всемирный Антикриминальный и Антитеррористический Форум . Такая позиция ООН продиктована тем, что ВААФ, будучи международной неправительственной организацией, может в перспективе стать лидером в деле укрепления и расширения взаимодействия различных международных и национальных организаций в выработке рекомендаций по борьбе с преступностью.

На первом заседании оргкомитета в Вене принят ряд решений, важных для становления ВААФ. В частности, создан международный оргкомитет ВААФ, избран его председатель - А.С. Куликов, сформирован Секретариат и рабочие группы Форума, намечена программа действий оргкомитета, принято решение о регистрации ВААФ как международной неправительственной организации, согласовано решение о местонахождении рабочих органов ВААФ - в Вене. Обсуждены вопросы подготовки к первой сессии ВААФ, которую планируется провести в конце текущего года.

В результате заинтересованного обсуждения одобрена предложенная российской стороной концепция ВААФ, определяющая цели, задачи и формы деятельности ВААФ.

В частности, конкретными целями Форума являются:

- повышение уровня информированности мирового сообщества об опасности и масштабах транснациональной преступности и международного терроризма, а также о необходимости адекватного реагирования на глобальные угрозы и вызовы со стороны международного криминала;

- содействие развитию сотрудничества всех институтов общества в борьбе с международной преступностью и терроризмом;

- помощь в совершенствовании международной правовой базы и унификации национальных законодательств, направленных на повышение эффективности антикриминального и антитеррористического противодействия на национальном, региональном и мировом уровнях;

- содействие информационной, научной, организационной и материально-технической поддержке субъектов, участвующих в программах и проектах по борьбе с транснациональной преступностью и терроризмом.

В процессе обмена мнениями участники первого заседания оргкомитета ВААФ пришли к единому убеждению, что представляют собой не конкурентов, а союзников, стратегические цели которых совпадают и направлены на поиск наиболее адекватных ответов на новые глобальные вызовы со стороны преступного мира. Мы договорились сотрудничать и координировать нашу деятельность, с тем, чтобы усилия международной общественности в области, которую считаем принципиально важной, дали реальный результат и способствовали благополучию и процветанию человечества.

Признано целесообразным в создании ВААФ использовать имеющийся опыт создания и функционирования международных структур, осуществляющих сходные функции, но в других сферах общественной жизни.

Предполагается, что участие в Форуме может быть как индивидуальным, так и корпоративным или ассоциированным. Участниками Форума могут стать представители органов государственной власти, деловых и финансовых кругов, деятели науки и культуры, специалисты правоохранительных органов, эксперты различных направлений, а также общественные формирования, движения, фонды, ассоциации, международные неправительственные организации, специализированные учреждения, средства массовой информации и другие, все кому есть что сказать по интересующему нас вопросу. Участие в Форуме предусматривает приверженность его целям и задачам, уплату членских взносов, пользование всеми правами, которые будут оговорены в Уставе Форума.

Руководящим органом ВААФ будет Совет, в который войдут представители национальных отделений Форума. До регистрации Форума и первого заседания Совета вся работа по подготовке ВААФ возлагается на международный оргкомитет. В периоды между ежегодными конференциями деятельность Форума обеспечивает Секретариат, который является его постоянно действующим рабочим органом.

Предполагается, что Форум регулярно будет проводить международные конгрессы, симпозиумы, конференции, семинары, круглые столы , совместные исследования, публикацию обзоров, подготовку практических рекомендаций и предложений правительствам различных стран, направленных на формирование и усиление потенциала мирового сообщества в борьбе с транснациональной организованной преступностью и международным терроризмом.

Текущая деятельность Форума будет сосредоточена в тематических рабочих группах, созданных по следующим направлениям:

- прогнозирование тенденций развития глобальной реступности;

- борьба с транснациональной преступностью;

- борьба с экономической преступностью и отмыванием грязных денег;

- противодействие международному терроризму;

- борьба с незаконным оборотом наркотиков;

- противодействие коррупции.

В состав рабочих групп включаются ведущие специалисты разных стран, занимающихся теоретической и практической разработкой указанных вопросов. Руководство рабочими группами осуществляют закрепленные за ними заместители председателя Форума. По мере развития ВААФ число направлений и соответственно - постоянно действующих групп может увеличиваться.

Деятельность Форума финансируется за счет взносов его участников, спонсорской поддержки и других источников. В частности, финансовая поддержка Форуму может оказываться государственными органами, коммерческими структурами и физическими лицами. Размеры членских взносов устанавливает Совет Форума.

Таковы, кратко, базовые идеи ВААФ. Мы считаем, что единственная оправданная и беспощадная война, которая должна вестись в нынешнем столетии, - это война с преступностью. Цель ВААФ - объединение усилий для победы в ней. Уместно вспомнить высказывание нобелевского лауреата, французского писателя Альбера Камю: Любая стена - это дверь! . Дверь для тех, кто знает, чего хочет, и не остановится на пути к своей цели.

***

Уважаемые коллеги! Сегодня мир таков, что перед криминалом не могут чувствовать себя в безопасности ни сильные мира сего, ни простые граждане. Именно поэтому считаю, что долг парламентариев бить в набат раньше, чем придет беда, начать активно действовать, когда общими усилиями еще можно бороться с причинами нависшей угрозы, и не доводить до наступления необратимых последствий. Для этой работы у парламентариев есть необходимые условия: возможность довести идею Форума до глав своих государств, общественных движений. Парламентарии в большей мере, чем иные представители общества, опираются на безусловную поддержку населения. Уверен, что разумные силы с пониманием отнесутся к идее создания Всемирного Антикриминального и Антитеррористического Форума и займут деятельную позицию в ее реализации.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

Руководители МВД по Республике Алтай пос

News image

Очередной Новый год офицеры Горно-Алтайского спецназа и сотрудники республиканского МВД вс...

В Хабаровске отдельному специальному мот

News image

История специальных моторизованных воинских частей Восточного округа внутренних войск МВД РФ...

В Приморье сотрудник ОМОН спас пострадав

News image

9 декабря на трассе Владивосток-Находка произошла трагедия: ровно в 12 ча...

SAS будет тренироваться в Форт-Брагге

News image

Элитное британское спецподразделение SAS (Special Air Service) будет тренироваться в ...

Авторизация